Русский шоу-бизнес

 
 

Русский шоу-бизнес




Вообще ты задачу продюсера понимаешь, как она есть на Западе. У нас все очень сильно отличается. Собственные деньги у нас вкладывают только в собственность. Пугачиха вкладывает в Кристину и в Филю, Филя в Смэш. Шульгин вкладывает в Валерию (только не свисти, что они разошлись, ладно?), Селезнев вкладывает в Баскова, Шабтаи в Земфиру. Сафин в Алсу. Зосимов в Зосимову пытался, но легче Буратино было утопить, чем ее петь заставить. Ян вкладывает в Руссо, потому что притащил его без документов с Кипра, купил ему хату в Москве и держит рабом. Он у него несколько лет пел за жратву в «Праге».
Все, что я перечислил, это проточные проекты. Они живут, только пока через них прокачиваются деньги. По большому счету они прибыли как бы не приносят вообще, но позволяют зарабатывать огромные суммы на не музыкальных полях. Например, папа Алсу прокачивал через проект дикие деньги, воруя при этом безбожно. Но основной его бизнес сам знаешь какой. Далекий от музыки. То же и с Пугачихой. Основа ее благополучия — Камергерский переулок, а не сцена. Но без сцены она не заработает ни копейки. То есть для проточных проектов сцена является интерфесом как бы легальной прокачки очень нелегальных денег.

Вообще есть люди, которые, ну как бы правильнее объяснить, пишут для всего шоу-бизнеса сценарий. Не по этому сценарию живет только Пугачева и малоизвестные группы, поскольку первая отбила себе это право с помощью чеченских гранатометов, а остальные имеют слишком незначительный оборот, чтобы тратить на них внимание. Вот я хотел работать в последней категории. Чтоб на меня не обращали внимания. А что происходит с несанкционированными «гуппами» я тоже прекрасно знаю. Кстати, это не секретная информация, могу поделиться.

Ты создаешь «группу». Тратишь средства на пиар, запись альбома (реально альбом обходится тысяч в десять пятнадцать, все остальное — свист) и пр. В это время за тобой внимательно смотрят люди, о которых ты ничего не знаешь.

Они смотрят, сколько и на что ты тратишь денег, кому их даешь. Последнее особенно важно. Дело в том, что «сценарий» о котором я говорю, не существует в виде документа. Это скорее разрешенные траектории движения. Тебе представляется возможность, ты ее используешь. И двигаешься в заранее определенном направлении.

Так вот, вся эта машина принадлежит Семьям. И сценарий пишут тоже члены Семей. Это реальная власть в стране, стоящая выше государства, выше зеков и выше олигархов. Семьи не гнушаются никакой, самой мелкой прибылью. Вот ты, к примеру, не знаешь по имени ни одного человека из высших эшелонов Семьи, но они наварились и на том, что я угонял машину и на том что меня поймали. Они не собирают дань, как бандиты, просто они и есть Структура. Семьи — это очень старые образования. В нашей стране около трех Семей, каждой из которых около 80 лет. Нижнее звено одной из мощнейших Семей — клан
Михалковых. Лицо другой мощной семьи — Александра Пахмутова. Отголосок третьей — Крутой.

Это те, кторые занимаются именно нижними слоями жизни — искусством. Так например Семья Дунаевского (Крутой) — пропускает через себя все деньги с конкурсов, кастингов, и треть от концертных денег. Если ты заметил, то на разных передачах выступают разные группы артистов. Это потому, что площадки и каналы принадлежат разным Семьям, а у них в фаворе и работе разные артисты.

В общем это все длинно и заморочено. Важно лишь то, что место твоей «группе» будет определено по тому, какая Семья будет извлекать прибыль из твоих действий по созданию компании. Мимо ты никак не попадешь (мимо просто нету), а так же ты не попадешь одновременно в две или больше Семей. Там есть механизмы, исключающие такую возможность. Так вот, в зависимости от того, у кого ты сделаешь аранжировку, будет зависеть студия, на которую ты в конечном итоге отдашь заказ. Ну, это грубо, но типа того. Судьба альбома и концертов твоей группы будет зависеть от того, сколько на тебе наварили за это время. Если есть перспектива, то твой диск будут продавать через сеть. Если твои вложения покажутся маленькими, то диск сгниет на складе. Его попросту не будут брать магазины, вот и все. На этом камне споткнулось столько зубастого народу, что только держись.

Отсюда роль продюсера известной группы в нашей стране — быть фигурой Семьи. Или бандитом (как Матвиенко), который наворовал денег в период накопления капитала и вложил их в дело, дав заработать Семье. Других вариантов нет. Если же группа не известная, то они выпускают диски другим способом. Этот способ не требует «инди-лейбла». На таких группах Семьи навариваются по мелочи — инструменты, диски с сэмплами, площадочные проценты с концертов. Если пишутся на студии, то со студии. Плюс фестивали и (совсем крохи) с тех дураков, которые проплачивают эфиры на радио.

Вот тебе рассказ, раскрутки новичков в шоу-бизнесе(он не формальный ходит среди своих)

Это уже после записи песни(на этом тебя тоже сильно нагреют).

И вот, молодой человек, офигевший от радости, ломится на радиостанцию. На первой он оставляет диск на вахте вместе с номером своего телефона. Ответа нет и не будет. На второй (мы берем очень умного молодого человека), он находит какой-нибудь конец (жену шофера, который возит отца парня, работающего помощником полиграфиста на фирме, имеющей отношение к радиостанции). Тот (о, чудо!) знакомит его прямо с диджеем. Слушают диск.

Далее я дам слова диджея с подстрочным переводом его слов.

- Где это записано? — спрашивает диджей, после выпитого и съеденного в кабаке за счет молодого человека. — В каком, сам такойдь, гараже? (перевод: Кому ты заплатил бабки? Не конкурентам ли часом?)

Молодой человек внятно объясняет, на какой студии это было записано.

- Ну и что? — спрашивает ди-джей. — Ты поговнее студии не нашел? (первод: Конкурентам, заплатил, хорошая девочка.)

- Но ведь там и Басков писался! — возмущается молодой человек.

- И что мне с того? — пожимает плечами ди-джей. (перевод: Но ты-то не Басков, родной) — Не годится запись. Пишись на нормальной студии (перевод: на нашей студии, мудило), тогда поставим в эфир.

Молодой человек в потеряшках. Но тут ему в голову приходит прямо-таки гениальная мысль (сомневаюсь, правда, что она ему реально пришла бы в голову). Надо пойти на студию и наехать на козла самому!

Молодой человек приходит и жалуется звукорежиссеру, что песни не берут на радио.

- На какое радио? — спрашивает режиссер.

Молодой человек объясняет.

- А ты на такое-то пробовал? Там все мои фонеры берут. Только прежде чем оставлять диск на вахте, НАПИШИ на нем название студии.

Но беда в том, что данная радиостанция имеет другой ФОРМАТ. То ест крутит другой стиль музыки. Может шансон, может рок. Но не то, что делает молодой человек.

Отсюда два варианта — переписывать весь альбом на ПРАВИЛЬНОЙ студии или переписывать на том же, но в нужном формате. Как правило умный человек выберет первый и будет прав.

Итак, еще десять штук за альбом. Радостная встреча с тем же диджеем в том же кабаке опять за счет молодого человека. Диджей берет диск, смотрит на надпись и обещает показать начальству.

Проходит еще один месяц. Инвесторы выказывают некоторое беспокойство за судьбу своих денег. Молодой человек отмазывается. Наконец ему звонит диджей и назначает встречу в том же кабаке (опять за счет молодого человека, разумеется).

- Начальству понравилось, — говорит диджей. — Можно ставить в эфир. Зайди на радио завтра, поговори с начальством. Тебе назначено на 14 часов.

Следующий день. Молодой человек в кабинете должностного лица (как правило программного директора).

Директор: Ну, одна песня годится в эфир. Не в прайм-тайм, конечно, но мы ее возьмем.

Проходит еще месяц. Молодой человек слушает радио каждый день, но песню не слышит. Инвесторы беспокоятся еще сильнее (опускаю сцену, в которой молодого человека в одних тапочках и штанах вывозят в лес и беседуют с ним там. В конце сцены молодой человек возвращается домой в обоссанных штанах и без тапочек, дав обещание решить все в течение месяца.

Утром он звонит на радиостанцию.

Секретарша: Да, слушаю?

Молодой человек: Могу я поговорить с программным директором?

Секретарша: А КАК ВАС ПРЕДСТАВИТЬ? (это важная ключевая фраза, блокирующая любой несанкционированный доступ к начальству)

Молодой человек: Я такой-то такой-то.

Секретарша: Сейчас я вас соединю.

В трубке играет ободряющая музыка. Проходит минута.

Секретарша: Извините, директора пока нет на месте. Перезвоните минут через двадцать.

Проходит двадцать минут. Разговор повторяется, но теперь директор уехал на важное совещание и обещал быть завтра к обеду.

Так повторяется всю неделю. Молодой человек слушает радио каждый день. Песни
нет.

В понедельник следующей недели его снова посылают и он едет на радио сам. На вахте его не пускает охрана. Он звонит по внутреннему телефону и (о, чудо!), его соединяют с директором.

- Почему песни нет в эфире? — возбужденно спрашивает молодой человекю

- Но мы же не обещали вам ее крутить каждый день! Она была в плейлисте два раза. Сейчас я посмотрю. Да, вот четырнадцатого числа прошлого месяца в три часа ночи и десятого в четыре утра.

«Еб фиг мне с маслом, — думает молодой человек, — Так я уже спал в это время! И другие тоже спали скорее всего».

- А можно ли ставить песню чаще?

- Чаще у нас идет только ВЫСОКОРОТАЦИОННЫЙ материал. (перевод: Чаще ставят песни известных продюсеров, ИЗВЕСТНЫХ композиторов и поэтов).

- А деньгами вопрос нельзя решить?

- Ты что, хочешь сказать, что мы любое повидло поставим за деньги? У нас есть имя, у нас есть престиж. Не все, молодой человек, решается деньгами. (перевод: Такими деньгами, как у тебя, вообще ничего решить нельзя. Но будь уверен, что мы всю эту сотню вытянем у тебя и поделим между собой. Дай только время.) Но есть одно агентство, называется «Про-Радио», так вот их сборники у нас имеют приоритет в ротации. Зайдите туда, побеседуйте. (перевод: У меня там работает жена и ей тоже надо подзаработать).

Молодой человек бежит в агентство. Там с ним разговаривают очень вежливо и предлагают взять песню в сборник. Но эта услуга коммерческая, поскольку сборник не поступает в продажу, а только распространяется по радиостанциям. Цена вставки одной песни — 600 долларов. Выход сборника (листает журнал) в начале следующего года.

- А быстрее нельзя?

Дама снова листает журнал. У нас есть вакантное место в сборнике на следующий месяц. Но там в три раза дороже, поскольку надо делать срочный ремастеринг. Качество записи у вас слабенькое.

(Поясню. Популярность песни действительно не зависит от записи. Не на 10 процентов, а вообще не зависит. Народ в Россий глухой на оба уха и слышит только то, что написано в газетах, журналах и что говорят модные чуваки и телухи на английский суррогат. Зато от качества записи сильно зависит то, возьмут песню в промоушин или нет. Мало того! Здесь важно не само качество, а то, у КОГО ты делал песню. Однако каждый раз, просто чтобы ты не слишком высоко поднимал голову, тебе будут говорить, что качество записи хреновенькое).

1800 долларов за одну песню в сборнике! Не до фига ли? Молодой человек решается на разводку. Он платит 600 долларов за вставку в начало следующего года и заключает договор, который несет инвесторам.

Инвестор: Ты, сам такойдь, вообще охуел? Мы тебе насколько давали сто тысяч? Ты, мудила, вморозил их на полгода со своим сам такойдским проектом. Лучше бы мы на эти деньги купили состав нефти и продали его за месяц с дикой прибылью. Ты что, родной? Ты о чем думаешь? Какой следующий год? Ты хочешь, чтобы мы тебя на счетчик поставили? А, родной? Не молчи! А то надолго замолчишь, я тебе как врач говорю. Выкручивайся, но чтоб проект через месяц был в эфире.

Молодой человек ломится обратно на «Про-Радио». Оставляет 1800, только чтобы поскорее все.

На следующий месяц его оповещают о выходе сборника и дают один бесплатный экземпляр в бумажном конверте вместо обложки. Радости нет предела. Молодой человек гуляет в кабаке один. Пьет водку.

Проходит три дня. Песни в эфире нет. Молодой человек уже готов взорвать радиостанцию, потратив все деньги на тротил. Ну, чтобы взрыв, типа, был громче. Но у него хватает ума этого не делать. Молодой человек ломится на радиостанцию. Неделю дозванивается (как по городскому телефону, так и по внутреннему). Через неделю программный директор говорит, что диск с «Про-Радио» до них еще не дошел. Слушайте эфир.

Молодой человек целыми днями не вынимает наушники из ушей — слушает радио. Но радио ведь местное, Новосибирское, поэтому его еще не везде можно поймать. Песни НЕТ!!!! И вдруг… Случается чудо. Первые знакомые такты! Песня в эфире! Ура!

Молодой человек окрылен. Все идет по плану! Пора выходить на мировой рынок! Россия — не место для такого крутого проекта. Но сначала надо дать пару концертов. Надо дать концерты, быстро срубить бабок и расплатиться с инвесторами.

Молодой человек ищет концертное агентство и находит его (попытки сделать что-то без концертного агентства описаны в приложении ?274, поставляется отдельно). В концертном агентстве он представляется продюсером группы «Последнее слово».

- Как называется группа? — это директор агентства.

- «Последнее слово», — чуть раздраженно повторяет молодой человек. — Ее крутят на радио «Новосибирск-Альфа».

- И что вы хотите?

- Дать концерт.

- На каких условиях?

- Ну, вы платите нам 2000 за выступление как заказчик, мы работаем, а вы отбиваете это со сбора.

- А если сбора не будет? Давайте лучше не так. Мы обеспечиваем вам концертную площадку и продаем ваши билеты. Двадцать процентов со сбора нам за работу (билетерам и нам самим), двадцать процентов с продажи налога. Мы проведем бухгалтерию через свою фирму. С вас тогда будут только афиши и деньги на расклейку. Это надо сдать при заключении договора. Мы постоянно работаем с полиграфической фирмой «Диана», у них там ЕСТЬ ШАБЛОН НАШИХ БИЛЕТОВ, так что заказывайте у них. (Попытки сделать что-то в другой фирме упрутся в то, что билеты НЕ ТОГО ОБРАЗЦА).

Молодой человек идет в фирму «Диана» и заказывает за копейки тысячу билетов. Там же ему предлагают сделать афиши в полный цвет. 500 долларов тысяча штук формата А3, а меньше мы не делаем). Наученный опытом, молодой человек звонит в концертное агентство и спрашивает, КАКОГО ФОРМАТА должны быть афиши. Ему говорят, что афиш должно быть три вида. Формата А4 две сотни (для расклейки в транспорте), формата А3 — 500 для расклейки несанкционированно на заборах, и формата А0 для расклейки санкционировано на щитах.

Итого: 500 долларов за формат А3, 300 долларов за формат А4 и 1000 долларов за формат А0. Всего 1800 долларов за афиши. Плюс к тому (в зависимости от города) около 1000 долларов за расклейку (самое мало, что я встречал — 200 долларов в Севастополе осенью).

Итак, организация концерта обойдется молодому человеку в 2 — 3 тыс. долларов. А сколько можно отбить?

Считаем. Зал тысячу мест. Набиваем его битком. Средняя цена билетов 300 рублей. Это 300 000 рублей. Десять тысяч долларов. Отлично! Рентабельно.

За две недели до концерта, когда афиши куплены и расклеены, а билеты продаются. Звонят из концертного агентства, спрашивают, какой звуковой аппарат нужен и нужен ли свет.

Молодой человек выясняет подробности. Оказывается, для того, чтобы петь в зале, нужно голос подзвучивать. Для этого общая выходная мощность порталов не должна быть меньше двух киловатт, а если зимой (все зрители в свитерах), то не меньше трех киловатт. Далее второй вопрос — под «минус» или под «плюс» работаем. То есть будут петь артисты или нет? Под «минус», это когда фонера играет с диска, а артисты поют по-настоящему. А под «плюс», это когда просто играет пластинка на которой и музыка, и вокал, а артисты прыгают по сцене, как обезьяны.

Если работать под «минус», то больше драйва, можно говорить в микрофон и заводить публику. Однако есть и проблемы. Проблема первая. Мониторные группы, которых в зале НЕТ. Их все и всегда привозят с собой. А если мониторы и есть, то такие хреновые, что петь под них невозможно — себя не слышишь из-за грохота порталов. Получается непопадание в ноты, слишком громкие выкрики и прочая лажа. Далее пульт очень определенных качеств. Он в зале как правило низкого качества и рассчитан для работы под «плюс». Далее микрофон (микрофоны).

Если работать под «плюс», то возникают все остальные проблемы. Первая — несовпадение губ. Это люди научились видеть. Второе — несовпадение эмоций. Третье — вокал идет с записи, а поскольку воспроизведение CD качества, то на мощных порталах слышно, что это запись, а не живой звук. Четвертое — надо чем-то занять публику, пока она будет слушать пластинку (провал концертной работы Шаповалова в том, что девушки не умеют ни танцевать, ни петь, а только целоваться под фонеру, выхаживая в белых трусах. На самом деле Шаповалов дал за все время всего несколько концертов и все — провальные как
в финансовом, так и в имиджевом отношении. Для этого Шаповалову пришлось выдумать легенду, будто менее чем за 100 000 долларов «Тату» не поют. На самом деле он рад будет и 12 тысячам, да только их не отбить. Вот серьезные концертники с ним и не работают.) Занять публику не так просто. Нужны костюмы, нужно шоу, нужна видеоинсталяция (как делали для ГлюкOZы), нужны танцы (или доберман на худой конец). Все это (без аппаратуры), выйдет в такую же сумму, как вся аппратура для пения под «минус». То есть в финансовом отношении «плюс» и «минус» требуют одинаковых затрат. Но работа под «минус» требует больше моральных вложений, а под «плюс» материальных. Итого, аренда всего необходимого обойдется еще примерно в 1000 — 1 500 долларов (по минимуму). Итак, теперь организация концерта обошлась нам в итоговую сумму 4 500 баксов.

Дальше реклама, чтобы согнать людей на концерт. Считать? Ладно, пусть будет штука, хотя на самом деле больше. Итого пять пятьсот.

И вот, день концерта. Первая неожиданность. Несмотря на рекламу и то, что песню по радио крутят не ночью, а в 11 утра примерно три раза в неделю, народу набрался не полный зал. И не две трети, а половина. Черт! Тогда получается прибыль не в 10 000 долларов, а только в пять! А молодой человек уже потратил 4 500! А ведь еще 20 процентов концертному агентству и 20 процентов налогов.

Молодой человек в шоке. К тому же пластинка на порталах звучит совсем не так, как на музыкальном центре (гораздо хуже) и «плюс» так хорошо вылизанный на студии, превратился в ужасный вой. Народ выходит из зала на третьей песне.

Дальше надо рассказывать про инвесторов?

Казалось бы, а какая выгода тогда с шоу-бизнеса, если он в принципе не рентабелен? А такая, что это один из самых рентабельных бизнесов, иначе я бы им не занимался в будущем. Просто одна из статей дохода шоу-бизнеса — с новичков. Каждого из них раскручивают по той схеме, которую я описал.

Теперь о том, как ЗАРАБОТАТЬ на проекте. Ну, желательно сначала родиться евреем и в хорошей семье, которая уже пару поколений в шоу-бизнесе. Ни в коем случае нельзя менять фамилию, если тебе с ней повезло, даже если известная личность — всего лишь твой двоюродный дядя, с которым ты встречался с десяток раз за всю жизнь. Благодаря ей ты с детства познакомишься с людьми «из темы» и они запомнят тебя. Затем очень правильно пойти в ту школу, где учатся дети из хороших семей. Тогда твои одноклассники кое-чего добьются в зрелом возрасте, а ты будешь знать их координаты. Постепенно ты будешь взрослеть и добиваться чего-то в своей теме, а одноклассники будут добиваться в своих. В результате образуется такая штука, как ПОКОЛЕНИЕ. Это совокупность людей с разницей в возрасте не более 10 лет, которые более или менее друг друга знают. У кого-то папа министр, у кого-то бывший партийный работник, у кого-то двоюродный брат успешный режиссер и т.д. Важно то, что когда ты захочешь делать свой проект, окажется, что и на какой-то радиостанции, и на телевизоре, и в рекордс компании у тебя есть бывшие одноклассники, к которым можно обратиться. Они тоже тебя поимеют, но совсем не так, как новичка. По крайней мере они не будут тебя финансово убивать. Это не выгодно, потому что, сделав проект, ты будешь их потихоньку подкармливать. А новичка, незнакомца, чужака, проще сразу обобрать по перышку в разных инстанциях, которые так или иначе все между собой финансово связаны.

Если же у тебя кто-то где-то есть, то вся описанная схема удешевляется в сотню раз(заметь в сотню), делая бизнес очень рентабельным. Просто заниматься им могут не все, а только люди, не в первом поколении москвичи, которые не сами добились чего-то, а получили хороший старт от родителей.

Обычно — эти люди евреи. Ты не обижайся, что я всё так написал. Всё на самом деле так, только ещё сложней. Конечно, можно и без человека в «теме» всё делать, но надо не менее 300–500 штук баксов. Вот и думай, дорогой. Я всё примерно описал, просто у меня такое впечатление, что ты не представляешь чем хочешь заниматься. Всё, что ты говоришь ЭТО ПОДХОДИТ ДЛЯ НЕИЗВЕСТНЫХ ГРУПП. Ну как были «Ночные Снайперы» (пока их не купила Реал-рекордс). А ты хочешь делать известную группу. Т.е. ты хочешь ступить в мир крупного шоу-бизнеса. А мир крупного шоу-бизнеса, строил не один человек. Его строили реальные люди, много крови было пролито, шоу-бизнес строили на заре накопления капитала. И разрушить схему, ну взять и разрушать, конечно возможно, но это
очень-очень-очень сложно.

Можно все сделать и без людей в теме но нужно 500–800 тыс баксов.

Как такового бизнес-плана в шоу-бизнесе не существует. Это самый лучший бизнес для отмывания денег. Т.к. деньги НИГДЕ не фиксируються. Ну как составить настоящий бизнес-план инвестору? Там же нельзя писать, Стёпе 15 штук на лапу за Русское Радио, там Васе 6 за английский суррогат, Джону тас 20 за первый канал и т.д. Ведь основные деньги идут на взятки самим каналам, эти деньги НИГДЕ НЕ ФИКСИРУЮТЬСЯ. Все проекты (по документам) в шоу-бизнесе работают в страшный минус. У них прибыль -300%, я даже удивляюсь как они работают -:).

Оригинал текста растерян по музыкальным форумам…


Создан 13 окт 2005



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником